24 мая 2017

Manjaro для новичка? Возможно ли это?

В предыдущей статье о недостатках Linux, я упомянул Manjaro. А сейчас на этой ОС я хочу остановиться поподробней!










Опыта в Linux не так уж и много, но имеем то, что имеем.
Чем я уже успел попользоваться, до перехода на Manjaro? 
Kubuntu
Linux Mint (Mate, Cinnamon, KDE, а так же Cinnamon версия LMDE)
Debian
Elementary OS
Deepin
OpenSUSE
Arch Linux

Может еще что-то и было, просто не вспомнил. Сразу скажу, что это моё личное мнение, предпочтение и никого переходить на Manjaro я не призываю! У каждого есть свое предпочтение и вкусы, с которыми я спорить не собираюсь, а лишь покажу то, чему отдаю предпочтение я.
Выше список опробованных мной ОС не полный, но и не все из них я использовал длительное время. Основной все время была Kubuntu, а остальные я лишь "пробовал". Везде я находил недостатки, местами, лично для меня, критичные. Как пример, Deepin - у меня на ноутбуке некоректно работают клавиши регулировки громкости, поэтому мне было крайне необходимо переназначить их, чего данная оболочка изначально не позволяет. Да, позже я нашел способ, но в совокупности недочетов я все же вернулся на родной мне KDE.
Debian со своей пранойей к стабильности системы использует очень уж старые версии программ и мне, человеку желающему изучать новое просто "шило в одном месте" не позволило долго пробыть с этой системой вместе.
Mint был одной из первых систем, которые мне очень понравились, но все же KDE мне больше по нраву, а в Kubuntu реализация данного DE лучше, поэтому я вернулся снова к последней.
Про остальные не хочу упоминать, так как даже не помню почему от них отказался. Дальше просто об впечатлениях от знакомства с Manjaro. 
Напомню, основной была Kubuntu.
1. Нет надобности в ppa репозиториях!!! Не нужно заморачиваться и следить за их актуальностью и совместимостью! Все находится в AUR! Некое подобие собрания многих ppa в одном общем каталоге! Удобство просто зашкаливает! За все время  использования я не припомню приложения, которое я там не нашел бы!
2. Rolling-release система обновления ОС. Тут есть сразу и плюс и минус. Но все же позитива больше! Нет резких переходов от версии к версии, всё обновляется постепенно, по мере готовности к стабильной работе!
3. Практически полная совместитомость с инструкциями на ArchWiki! Косвенный плюс, но пока я пользовался *ubuntu системами ArchWiki не раз меня выручала, но ее подсказки каждыый раз приходилось адаптировать под свою ситуацию. В случае с Manjaro почти любая подсказка подходит изначально! Хотя все же попадаются нюансы, требующие обращения в ManjaroWiki.
4. Больше частный случай, но имеет место быть во многих случаях и у других пользователей. MHWD - просто замечательная вещь, хотя использовать нужно с опаской! В моем же случае, драйвер видеокарты он выбирает идеально и ставит в два клика мышкой, чего никак не мог сделать на Kubuntu и приходилось долго мучить консоль.
5. После перехода на Manjaro я стал намного реже использовать консоль, необходимости просто не было, все решается чаще в графическом режиме, что для новичка предпочтительней будет, но не для меня. Я через силу лез в консоль и пытался решать задачи там! Идеальный вариант для "домохозяйки" К примеру, моя девушка только через год совместного использования ноутбука заметила, что у меня не Windows!
6. Стабильность! Здесь все очень интересно получается. Многие ругают Arch linux за вечные поломки после очередного обновления, а ведь Manjaro - его прямой наследник! По логике, та же беда должна и его преследовать! Но нет! Суть этой ОС в том, что все пакеты из уже стабильной ветки Arch Linux попадают в тестовую Manjaro и уже тут проходят очередную череду проверок, тестирования и исправлений! При этом добавляется целая куча своих пакетов и оптимизаций, которых нет в Arch...

Выше написанное могу разбавить ложкой дегтя. Rolling Release система обновлений плоха тем, что систему желательно обновлять постоянно, иначе можно все сломать. Также, иногда, бывают заведомо проблемные обновления, обычно крупные, но в таком случае параллельно публикуются дополнительные инструкции по решению всех ошибок!
Как по мне, это одна из самых простых по освоению систем. Может, сказался опыт, приобретенный мной ранее при использовании Kubuntu, а может я попал в эту ОС в удачный момент. В любом случае, с Manjaro я еще не сталкивался с теми проблемами что были у меня в Windows или Kubuntu, Mint, Debian и подобных!

Избранная новость

Стала Доступна новая версия Android Auto

Популярная новость