24 мая 2017

Недостатки Linux и выводы

Продолжение первой статьи о преимуществах и недостатках семейства ОС Linux. Здесь я опишу недостатки оной

Как водится везде, не бывает бочки мёда без ложки дёгтя! Везде найдется изъян, который может отпугнуть. Но, обо всем по порядку!






Основные недостатки:
1. несовместимость офисных пакетов разных ОС
2. трудность перехода с ОС Windows
3. отсутствие игр
4. отсутствие ПО для некоторых устройств
5. необходимость дорабатывать "руками" некоторые программы или внешний вид
6. избыточное разнообразие семейства ОС

1. У меня в окружении есть студент. Часто нужно сделать документ дома, а распечатать или продемонстрировать нужно в другом. Как правило, в этом "другом" месте используется Microsoft Office и в нем документ выглядит, порой, абсолютно не так, как изначально. Устав бороться с этой проблемой было принято радикальное решение - деражть на домашнем ПК вторую ОС для работы с документами, дабы быть уверенным, что с курсовыми работами и презентациями нас не ждут сюрпризы.

2. Сам я относительно недавно переходил с Windows, сначала на Kubuntu, а позже на Manjaro, поэтому тут я расскажу на своем примере. Изначально я использовал Wine, чтобы использовать "родные" мне программы, постепенно находя им нативные аналоги. Долго меня мучила непереносимость Linux музыкальных проигрывателей. Отпугивал их внешний вид, иногда монструозность функционала, но в итоге, дошло до смешного: в данный момент у меня нет ни одного аудио-видео проигрвыателя в системе! Хотя с видео не все так однозначно, здесь я нашел фаворита - Bomi. Пускай он больше и не поддерживается разработчика, но при этом вполне справляется с поставленными задачами! А вот в музыке, когда мне это нужно, я устанавливаю DeadBeef - легкий и минималистичный проигрыватель. А в основном это все он-лайн воспроизведение через браузер! Отошел я немнонго от темы =) Продолжу! Также мешает переходу построение принципа работы ОС вообще! Нет привычных "диск C/D)" зато есть непонятный root... Но это по большей степени уже придирательство!

3. С играми я немного слукавил! Они тут есть и иногда очень даже неплохие! Тот же Ведьмак или жуткий хоррор S.O.M.A. чего стоят! Есть и Half-life (1-й, 2-й с эпизодами), CS Go, Dota II... Это те что нативно работают. Еще целый ряд игр можно запустить при помощи Wine, Play on Linux или Crossover! Но есть один существенный минус! Для комфортной игры нужно допиливать систему! Если это нативные игры, то тут проще, им обычно может нехватать какой-либо библиотеки, на которую игра "ругнется" при запуске из консоли или в отдельное окно. Большинство проблем решается установкой проприетарных драйверов. А вот с Wine иногда приходится сильно заморочится! Да и не каждая игра через эту прослойку может запуститься! А если и запустится, то не всегда производительность может сравнится с той, что будет на том же ПК, при работе из-под Windows... Так что, если Вы заядлый игроман и не хотите заморачиватся с настройками, то Linux можете даже не пробовать устанавливать в качестве основной ОС.

4. Иногда бывают проблемы с некоторыми устройствами при подключении их к Linux системам. К сожалению, но таких пока достаточно. Просто некоторые производители не дают в доступ исходный код драйверов при этом не делая версию оного для других ОС, отличный от Microsoft или даже Mac OSX. Иногда работая с Linux может вдруг оказаться, что принтер, подключенный к Вашему ПК прекрасно распечатывает документы, но при этом напрочь отказывается сканировать. Так же попадаются USB модемы, которые нормально можно запустить только с длительными "танцами с бубном" или вовсе не определяются системой. Проблема такая есть, хотя в последнее время разработчики пытаются ее по максимуму устранить.

5. Не всегда после установки Linux система может работать, как положено. Каждая ситуация индвидуальна и требует своего подхода к ее решению. К примеру, у меня на ноутбуке не корректно работают мультимедийные кнопки управления громкостью системы. Хотя, если переназначить на эти действия другую комбинацию клавиш, то все работает как нужно. У кого-то могут проявляться другие проблемы, требующие вмешательства, к примеру невозможность регулировать работу подсветки в ноутбуке или переключение скорости оборотов вентилятора в кулере видеокарты настольного ПК. Так, чтобы все работало изначально идеально бывает, конечно, чаще, но все же проблемы случаются.

6. А вот в последнем пункте я преимущество Linux я умудрился превратить в недостаток. Изначально разнообразие дает выбор пользователю по его потребностям и требованиям к ОС, но все же тут есть и жирный минус. Яркий тому пример - прекращение командой Canonical разработки Unity и MIR. Чем это плохо для конечного пользователя? Да хотя бы тем, что многие пользователи на протяжении 5 лет привыкали к Unity, а теперь приходится возвращаться к Gnome и готовиться к переходу на Wayland. Но опять же, это больше придирательство. Но есть и другой нюанс в этом разнообразии ОС. На своем примере скажу: на основном ПК я использую Manjaro, уж сильно мне он по душе пришелся, даже могу анонсировать статью о его преимуществах, а вот на домашнем сервере у меня установлена Ubuntu (на ARM Manjaro поддержку прекратили, да и в качестве серверной ОС Rolling-Release дистрибутив признак плохого тона). К чему я веду? Иногда просто мешают нормальной работе раазные подходы к работе систем на этих ОС, разные команды для управления пакетными менеджерами. Да, я снова придираюсь, но все же приходится изучать больше информации, а это отвлекает от основной задачи.

Ну а теперь вывод из двух разделов сразу. Кому подойдет, а кому нет Linux в качестве основной ОС? 
Однозначно ответить просто невозможно, но я могу выделить 2 группы людей, которым не  рекомендую переход на открытое ПО: игроманы и лентяи. Если по первым все ясно, то по вторым чуть подробнее дальше по тексту. Лентяям в каком смысле? В том, что многим будет просто лень переучиваьтся и дорабатывать систему до идеального состояния.
А кому подойдет идеально? Веб разработчикам, программистам JAVA, C++ и многим другим, а так же ДОМОХОЗЯЙКАМ!!! Странный вывод, но я его обосную! Что домохозяйке нужно от ПК? Элементарно посмотреть фильм, YouTube, посидеть в социальных сетях и, в крайнем случае, увидеть кого-нибудь в Skype или Viber'е! Со всем выше перечисленным Linux справляется куда лучше своего платного конкурента от Microsoft. Как минимум, испоользуя Linux мы избавляемся от проблем с вирусами, всяким шлаком вроде Amigo и прочей гадости. 
Не буду решать за Вас, я же сделал свой выбор! 

Избранная новость

Стала Доступна новая версия Android Auto

Популярная новость